|
|||||||||||||||||||
Эти правила универсальны и действуют для всех бизнес-процессов и для всех категорий сотрудников и руководителей. Некоторые правила можно объединить, например, 4-е, 5-е и 8-е.
Пример организации бизнес-процессаРассмотрим знакомую многим ситуацию. Продажа товара с доставкой клиенту (на склад, в офис или домой). Какие риски мы должны учесть при описании бизнес-процесса?
1. Товар не понравился (не подошел) клиенту. Как правильно оформить отказ, чтобы не возникло конфликта. След на бумаге необходим и для контроля водителя-экспедитора, что он товар довез до адресата.
2. Клиент товар принял, но документы не подписал, а экспедитор не смог (забыл) потребовать. Опять же след необходим во избежание возможных претензий со стороны клиента, а также для контроля сотрудников компании.
3. Экспедитор оформил все документы, но никому их не возвратил. В компании не потребовали с него документы сразу, а потом про них забыли. Вспомнили, когда они потребовались в отчетный период.
4. Экспедитор ответственный, все делает четко, документы всегда возвращает. Но однажды возникнет ситуация, когда документы будут потеряны (либо экспедитором, либо в бухгалтерии). Если в бизнес-процессе не фиксируется факт приема-передачи документов, начнутся взаимные обвинения.
Графически такой бизнес-процесс будет выглядеть так, см. рис.1.![]() Рис.1. Блок-схема бизнес-процесса «Продажа за наличный расчет с доставкой клиенту» Когда процесс смоделирован, по необходимости можно сделать детализацию отдельных шагов процесса на подпроцессы. Далее, начинается самое интересное – обкатка бизнес-процесса и подтверждение того, что при разработке были учтены и устранены все риски. Устранение причин возможных рисков – главная выгода и мощный стимул потратить силы и время на формализацию технологии работы предприятия.
Главная проблема во времени. Его никогда не хватает. Времени нет, чтобы остановиться и подумать «как мы работаем». Но еще меньше времени остается на внедрение нововведений. К тому же ему мешает естественное сопротивление, вызванное недоверие людей к новому. Но всегда есть выбор: каждый раз инструктировать сотрудников и контролировать каждый шаг, либо вложиться и выстроить процесс, чтобы многократно им все пользовались и «не косячили».
Правильно выстроенные процессы обеспечивают предсказуемый результат!
|
Новости компании
19 Апрель 2023 г.
Фирма "1С" объявляет о старте 3 апреля 2023 г. XII Всероссийского конкурса "Лучший пользователь 1С:ИТС". К участию приглашаются бухгалтеры коммерческих организаций и бюджетных учреждений, руководители и собственники бизнеса, ИТ-специалисты, кадровики и другие пользователи 1С. подробнее
23 Ноябрь 2022 г.
23 ноября компания «Промавтоматика» организовала большое студенческое мероприятие, посвященное карьере в сфере «1С».
подробнее
22 Сентябрь 2022 г.
22 сентября стал важным днем в развитии будущего IT-сферы Рязанской области. подробнее
26 Апрель 2022 г.
IT – это не только код! Под таким девизом прошел День IT – карьеры 2022 в Рязани, основным организатором которой выступа компания "Промавтоматика", при поддержке Торгово-промышленной палаты Рязанской области и АНО «Цифровой регион» подробнее
29 Март 2021 г.
26 марта на учёном совете Рязанского Государственного Радиотехнического Университета им. В.Ф. Уткина наградили победителей регионального тура студенческих «1С»соревнований. подробнее
5 Март 2021 г.
ГК "Промавтоматика" совместно с Рязанским Государственным Радиотехническим Университетом им. В.Ф. Уткина организовали студенческие «1С» соревнования. подробнее
|
||||||||||||||||||
|